МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Страничка для ребят
Памятки для школьников по чтению.
       Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педа-
гога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспита-
нии и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок уме-
ет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, за-
висит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями и какими людьми. Подтвер-
ждением сказанного могут служить слова С. Лупана: "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший пода-
рок, который мы можем ему сделать".

     Как готовить задание по внеклассному чтению.
1.   Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
2.   Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
3.   Прочти предисловие или вступление.
4.   Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки
      среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
5.   Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
6.   Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содер-
      жание книги.
7.   Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, се-
      рию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество
      страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

     Как найти нужную книгу в библиотеке.
1.   Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библи-
      отеке.
2.   Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно от-
      нести нужную тебе книгу.
3.   Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги.
4.   Найди книги данного автора.
5.   Найди среди них нужную тебе книгу.

     Как надо читать книгу.
1.   Читай медленно, не спеши.
2.   При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
3.   Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
4.   Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных при-
      ложениях) или в словаре.
5.   Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитан-
      ного.
6.   После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдель-
      ные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

     Как читать газету или журнал.
1.   Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в на-
      шей республике и за рубежом.
2.   Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать
      самый важный и интересный материал.
3.   Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
4.   Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
5.   При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказыва-
      ется в статьях.
6.   Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

     Чтение рассказа.
1.   Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
2.   Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов.
3.   Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Вни-
      мательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
4.   Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь
      рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
5.   Подумай, какая мысль в рассказе главная?
6.   Что нового ты узнал из рассказа?
7.   Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

     Составление плана рассказа.
1.   Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял
      части?
2.   Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
3.   Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план.
4.   Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
5.   Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

     Составление краткого пересказа.
1.   Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложе-
      ния, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль.
2.   Прочти текст без этих предложений.
3.   То же самое сделай и с другими частями.
4.   Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
5.   Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

     Словесное рисование картины по тексту.
1.   Прочти рассказ или одну законченную часть.
2.   Определи количество картин.
3.   Подумай, о чем каждая картина.
4.   Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
5.   Представь картину мысленно.
6.   «Нарисуй» картину словами.

     Как готовить домашнее задание.
1.   Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2.   Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно рас-
      положи их на рабочем столе.
3.   Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
4.   Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
5.   Выполняй задание четко, аккуратно.
6.   Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету
      сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
7.   Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли пред-
      метам.


<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz