МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Страничка для родителей
Как делать уроки с первоклашкой
        Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя ме-
сяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? В нежелании детей учиться винова-
ты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.
     Переход от дошкольника к первокласснику - огромное событие в жизни семилетнего малыша и его родителей. Первый звонок, первая учительница, первое домашнее задание, первые победы и первые неудачи... С первого школьного дня учеба становится обязанностью, и малышу нужно время, чтобы приспособиться к произошедшим изменениям. Дальнейшая успеваемость и стремление учиться закла-
дываются именно в первый школьный год. И тут многое зависит не только от учительницы, но и от по-
ведения родителей.
     Самая распространенная родительская ошибка - это стремление вырастить вундеркинда. Еще за-
долго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему не-
интересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не позволяет. Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым- самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи проя-
вит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мыш-
ления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало, как можно раньше, обучить ребенка письму, счету и чтению. Все это ему предстоит освоить в школе, причем очень быстро и легко. Основная зада-
ча родителей - поддержание интереса к знаниям в целом.
     Кроме того, не стоит забывать, что первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставь-
те себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя - учительница и новые обязанности. А ро-
дители вместо того, чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие тре-
бования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого взрослые, боятся, что ребе-
нок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удов-
летворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше. Наиболее распространен-
ные проблемы первого класса:
- ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;
- ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже
  с простейшим заданием;
- малышу тяжело просидеть без движения 45 минут;
- ребенку не нравится учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.

     И общие советы, как их преодолеть.

     Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сде-
лать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее за-
дание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоми-
нать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.
     Непременным атрибутом учебы являются - школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тет-
радки, ручки, ластики, папки - первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономь-
те на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлеж-
ностей, они поддерживают интерес к учебе.
     Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда - дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, отключится, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается.


читать дальше >>

<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz