МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Из опыта работы
Тема урока: “Что такое язык?”
       Разработала: Краснова Луиза Арсентьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 41».
     Тема урока: “Что такое язык?”
Цели урока:
1) дать понятие о том, что-язык- важнейшее средство общения;
2) развивать интерес к языку, как к учебному предмету;
3) воспитывать любовь к русскому языку;
4) пробудить у детей радость познания тайн родного языка.

     Вступительная часть урока.

     -Сегодня мы с вами поговорим на необычную тему: не об уквах, не о звуках пойдет речь. А очем мы с вами будем говорить, вы узнаете, разгадав загадку:
     Если бы его не было, не сказал бы ничего. ( Язык)
-И вот тема сегодняшнего урока-это Что такое язык?
-Ребята, а как вы понимаете значение этого слова?
     Язык- человеческий орган речи;
     Язык-язык, как предмет(русский яз., английский яз., чувашский яз.);
     Язык- у колокольчика;
     Язык-Язычок пламени;
     Язык-Язычок обуви;
     Язык- средство общения.
- Вот о последнем значении языка мы и поговорим.
- Ребята, скажите, зачем нам нужен язык? (ответы детей)
     Вывод учителя:
     Не будь языка, мы не поговорили бы так славно; не будь языка, мы бы не узнали много интересного, полезного о природе, о животных, о растениях, о дружбе, о планетах и т.д. Не будь языка- мы бы про-
сто на просто не смогли бы друг с другом общаться, вообще не было бы жизни.
     Значит, язык-это не только орган в ротовой полости, но и великое средство человеческого обще-
ния;
-На каком языке мы с вами общаемся в основном, дома вы общаетесь (на русском), значит наш родной язык русский.
     А в других городах России, например, в Ульяновске на каком языке общаются? (на русском) в Горь-
ком? (на русском) в Рязани? (на русском) в Москве? (на русском)
     Но, ребята, даже на одном языке люди разговаривают по-разному. Одни окают, другие акают. В Москве – акают, в Горьковской области окают. А мы окаем или акаем? (Акаем), как москвичи. Но язык наш мягче, чем у москвичей, так как ощущается влияние чувашского языка, который считается более мягким языком.
     Ну-ка, давайте-ка мы с вами на несколько минут из чебоксарцев превратимся в горьковчан и мос-
квичей. Попробуем прочесть эти отрывки из известных сказок прочитать по-разному.
     Какая эта сказка? (колобок).
-Колобок, колобок, Я тебя съем!
     Эта какая сказка? (Петушок – золотой гребешок)
(дети читают)
- А кто может сочинить мелодию к этому обрывку? И спеть его? Голосом лисы, который хочет угово-
рить петушка.
(дети исполняют)


читать дальше >>

<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz