|
Разработала: Краснова Луиза Арсентьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 41».
Тема урока: “Что такое язык?”
Цели урока: 1) дать понятие о том, что-язык- важнейшее средство общения;
2) развивать интерес к языку, как к учебному предмету;
3) воспитывать любовь к русскому языку;
4) пробудить у детей радость познания тайн родного языка.
Вступительная часть урока.
-Сегодня мы с вами поговорим на необычную тему: не об уквах, не о звуках пойдет речь. А очем мы с вами будем говорить, вы узнаете, разгадав загадку:
Если бы его не было, не сказал бы ничего. ( Язык)
-И вот тема сегодняшнего урока-это
Что такое язык?
-Ребята, а как вы понимаете значение этого слова?
Язык- человеческий орган речи;
Язык-язык, как предмет(русский яз., английский яз., чувашский яз.);
Язык- у колокольчика;
Язык-Язычок пламени;
Язык-Язычок обуви;
Язык- средство общения.
- Вот о последнем значении языка мы и поговорим.
- Ребята, скажите, зачем нам нужен язык? (ответы детей)
Вывод учителя:
Не будь языка, мы не поговорили бы так славно; не будь языка, мы бы не узнали много интересного, полезного о природе, о животных, о растениях, о дружбе, о планетах и т.д. Не будь языка- мы бы про- сто на просто не смогли бы друг с другом общаться, вообще не было бы жизни.
Значит, язык-это не только орган в ротовой полости, но и великое средство человеческого обще- ния;
-На каком языке мы с вами общаемся в основном, дома вы общаетесь (на русском), значит наш родной язык русский.
А в других городах России, например, в Ульяновске на каком языке общаются? (на русском)
в Горь- ком? (на русском)
в Рязани? (на русском)
в Москве? (на русском)
Но, ребята, даже на одном языке люди разговаривают по-разному. Одни окают, другие акают. В Москве – акают, в Горьковской области окают. А мы окаем или акаем? (Акаем), как москвичи. Но язык наш мягче, чем у москвичей, так как ощущается влияние чувашского языка, который считается более мягким языком.
Ну-ка, давайте-ка мы с вами на несколько минут из чебоксарцев превратимся в горьковчан и мос- квичей. Попробуем прочесть эти отрывки из известных сказок прочитать по-разному.
Какая эта сказка? (колобок).
-Колобок, колобок,
Я тебя съем!
Эта какая сказка? (Петушок – золотой гребешок)
(дети читают)
- А кто может сочинить мелодию к этому обрывку? И спеть его? Голосом лисы, который хочет угово- рить петушка.
(дети исполняют)
читать дальше >>
<< вернуться к списку наверх
|
|
|