МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Из опыта работы
Советы учителям
  1.   Благодарите родителей за все подряд. Много раз за одно и то же; всех за что-нибудь. Обязатель-
      но при всех.
2.   Благодарите учеников за их замечательных родителей.
3.   Благодарите бабушек и дедушек за то, что встречают детей из школы, помогают организовать
      праздники.
4.   Отдельно благодарите пап – за удивительное внимание к нуждам школы, за любой шаг навстречу
      ребенку и учителю.
5.   Конечно, форма выражения благодарности может быть любой. Но особенно запоминаются благо-
      дарственные письма.
6.   Записи в дневнике любимого чада – самая больная тема для многих родителей. Как правило, запи-
      си безлико информируют о том, чего ребенок не сделал в школе. А если тактику поменять и на-
      чать писать позитивные вещи: хвалить ребенка, официально (письменно) и регулярно закрепляя
      похвалу?! Да, потребуется ваше время, но ведь оно того стоит!
7.   Основная задача школы, если она действительно хочет изменить порочный круг противостояния с
      родителями по поводу прав и ответственности за воспитание и обучение детей, – убедить роди-
      телей в своем искреннем желании разделить эту самую ответственность поровну.
8.   Родители не должны бояться школы (вспомните отсутствие оптимизма на лице родителей, когда
      вы сообщали им о приглашении на очередное собрание). Родители не должны чувствовать себя в
      школе гостями, которых приглашают только по большим праздникам, или подсобными рабочими,
      чьи руки нужны для покраски парт или мытья окон, или безразмерными кошельками, чтобы вытря-
      хивать из них нужные суммы по мере необходимости.
9.   Никогда не употребляйте термин вызвать родителей в школу! Всегда приглашайте их поговорить.
      И обязательно – заранее. Не практикуйте ситуацию: “Чтобы завтра же родители были здесь!” –
      ведь разговор сгоряча всегда приносит только обратный эффект. До тех пор пока встреча учите-
      ля и родителей будет для ребенка наказанием, рассчитывать на полноценное сотрудничество
      преждевременно...
10. Изучайте родителей (и других членов семьи) – их интересы, сферу профессиональной деятельнос-
      ти, их методы воспитания – не как маму Миши или папу Светы, а просто как взрослых и опытных
      людей, с которыми столкнула вас судьба. Возможно, среди них есть удивительные люди, и они ста-
      нут известны другим благодаря вашему искреннему интересу. Учитесь у родителей, ведь учитель –
      это не всегда тот, кто знает больше, а тот, кто знает другое.
11. К сожалению, сегодня родительское собрание – самая распространенная форма взаимодействия
      учителя и семьи. А где же лекции, семинары, педагогические практикумы, дискуссии, тренинги,
      конференции, психолого-педагогические консультации? Что это – лень, нехватка времени или
      профессиональная несостоятельность многих учителей? Выходит, количество родителей, присут-
      ствующих на собрании, – единственный показатель их активности, доверия к школе, готовности
      принять участие в жизни класса. Но и тут соблюдение простейших правил может существенно сти-
      мулировать процесс привлечения родителей в школу.

•Никогда не упрекайте родителей, не посещающих собрание, это не способствует их желанию встре-
  чаться с вами чаще. Всегда искренне (без сарказма!) радуйтесь их появлению в классе.
•Обязательно называйте родителей по имени и отчеству, не говорите “мама Миши Петрова”. Иначе
  может создаться впечатление, что родители значимы для вас только в этой роли.
•На собрании старайтесь говорить о проблеме, а не о конкретном ребенке. А вот хвалите – персо-
  нально и обязательно всех. Найдите несколько теплых слов для каждого ребенка. Дети меняются,
  взрослеют, осваивают новые области. И часто успешнее, чем кажется на первый взгляд.
•Особенно эффективно, если вам удастся проанализировать, чего достигли школьники с момента ва-
  шей последней встречи с родителями, а в чем им так и не удалось поднять планку. Выявление проб-
  лем должно быть конструктивным: вот есть проблема; для ее решения неплохо было бы сделать то-
  то и то-то; со своей стороны я постараюсь, а вы со своей попробуйте...
•Когда родителям предлагается посильная и конкретная модель приложения своих родительских ре-
  сурсов, то отдача повышается. Потому что пошаговые целенаправленные действия всегда приносят
  позитивные результаты. Повышают заинтересованность родителей. Они чаще обращаются к вам за
  советом, а вы, в свою очередь, получаете прекрасную возможность проследить за развитием ребен-
  ка в семье.
•Старайтесь не критиковать действия коллег, соблюдайте профессиональную этику, даже если у вас-
  иная точка зрения.
•При необходимости попросите родителей об оказании какой-либо помощи, подробно объясняйте,
  почему вы не можете обойтись без них, просите предложить другие варианты решения проблемы,
  охотно обсуждайте их.
•Как вести себя учителю, если возникла проблемная ситуация и вы вынуждены просить родителей о
  встрече?
•Приглашая родителей в школу, спросите себя: что я хочу получить в результате? Если просто выгово-
  риться, осудить действия ребенка или методы воспитания родителей, то этот путь неэффективен.
  Попробуйте найти конструктивное решение, ведь это облегчит прежде всего вашу работу.
•Во время обсуждения в присутствии ребенка помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по
  крайней мере на людях) должны быть адвокатами своих детей. Двое на одного – это нечестно!
•Не полагайтесь на слухи. Говорите только о достоверно известных фактах, не поощряйте ябедни-
  чество.
•Говорите о конкретных вещах, старайтесь не употреблять неопределенных выражений типа “плохо
  себя ведет”, “не хочет учиться”. Выражайтесь ясно: “Не сделал два домашних задания по математи-
  ке”, “Отказался отвечать на уроке химии” и так далее. Тогда родителям будет легче проконтролиро-
  вать дальнейшую учебную деятельность ребенка.
•Предлагая возможные способы решения проблемы, не провоцируйте взрослых на насилие, когда за-
  кончится “разбор полетов”, этим вы лишь настроите детей против себя. Как результат: дети будут
  стараться скрыть от родителей дату очередного собрания.
•Заканчивая встречу, спросите себя: оправдались ли мои ожидания от этой встречи? С каким чувст-
  вом родители уходят домой? Как посмотрит на меня ученик завтра?

     Развитие ребенка – сложный, неоднозначный процесс. И от того, насколько тернистым и болезнен-
ным будет ваш совместный путь по, конечно же, всегда индивидуальному образовательному маршру-
ту, зависит, о чем будет вспоминать человек через десять или двадцать лет после школы. Куда приве-
дет его та дорога, которую он, пыхтя и отдуваясь, неуклонно преодолевал, опираясь на ваши и роди-
тельские руки? Ведь когда тебя поддерживают с двух сторон, как-то надежнее...


<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz