МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Страничка для родителей
Как помочь ребёнку хорошо учиться
       Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь до-
бился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно. Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения. Неполноценная речь отрица-
тельно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, по-
рождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Де-
фект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения:
- общее недоразвитие речи;
- нарушение процессов чтения и письма;
- нарушение памяти; - низкую концентрацию внимания;
- нарушения словесно-логического мышления.
     Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
     Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.

     Памятка для родителей.

     В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
* поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам
   приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
* правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи,
   внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;
* проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
* на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреп-
   лению звукопроизношения проводить специальные занятия;
* проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свобод-
   ного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и яв-
   ляется условием полноценного эмоционального развития.

     Родителям важно знать:

- ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком — одно из обязательных
  условий правильного речевого развития;
- выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей про-
  филактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связан-
  ных с недостатками речи детей;
- занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включа-
  ются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;
- занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если
  на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и ды-
  хательных органов, то повторение их требуется не более 4—5 раз. Эти упражнения следует чередо-
  вать с другими видами работ;
- занятие не следует перегружать заданиями;
- на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выб-
  рать соответствующий комплекс упражнений;
- к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
      Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится — в начале, в середине, в конце слова; ка-
кой звук идет раньше — Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтени-
ем и письмом.


читать дальше >>

<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz