|
Из опыта работы |
Открытое внеклассное мероприятие «Три святыни, три имени в мире…» |
|
|
Разработала: Краснова Луиза Арсентьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 41».
Цели мероприятия:
1) развитие речи детей, умение отвечать на вопросы учителя целыми предложениями;
2) умение составлять рассказы на заданную тему, по картине;
3) воспитание любви к Родине, к Чувашскому краю, к женщине- матери, к земле-матушке;
На экране тема мероприятия: «Три святыни, три имени в мире…»
Ученик: Есть три святыни,
три имени в мире.
Нам голову вечно
пред ними склонять:
Великое- Хлеб,
Дорогое- Отчизна
И третье- бессмертью подобное- Мать.
Учитель:
Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, о самом любимом, о самом сокро-
венном, ценном в жизни каждого человека- о Матери, о женщине-матери, которая нас родила, о зем- ле-матушке, о Родине-Матери- об этих трех святынях.
-Ребята, а как вы понимаете слово « святыня»?
( Ответы детей).
-Святыня- это то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым.
Учитель: Итак, первая святыня- это…
Ученик: Встаньте все и выслушайте стоя,
сохраненное во всей красе,
Слово это- древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
в нем сокрыто жизни существо
В нем- исток всего,
ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
МАМА!!
Ученик: О, как прекрасно слово Мама,
Все на земле- от материнских рук,
Она нас непослушных и упрямых,
Добру учила- высшей из наук!
Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?
Кто приготовит вкусный ужин?
Накроет стол, польет цветы?
Кто больше всех на свете нужен?
Конечно, мама это- ты!
Учитель:
Слово «мама», мать- одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках раз- ных народов:
по-русски- мама, мать, мамуля, мамочка, мамусик, мамуся…,
по-чувашски- анне, аннемер, аннесем…,
по-английски- мазер,
по-немецки- муттер,
по-белорусски- матуля…
-Сколько тепла, радости, душевности таит слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека.
-Скажите, пожалуйста, ребята, с кем или с чем сравнили бы вы свою мать?
( ответы детей)
-Молодцы, ребята. Ваши слова еще и еще раз подтверждают, как безгранична любовь к Матери, все ваши слова наполнены нежностью, теплом, любовью.
Ученик: Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За что тебя я, родная люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг:
Люблю тебя, мама,
Ты- лучший мой друг!
Учитель: Кто сможет сказать о своей маме лучше, чем сын или дочь? Послушаем небольшие выступле- ния наших детей.
Идет презентация « Скажи доброе слово о матери», одновременно дети рассказывают о своих мамах.
Учитель: сколько песен, пословиц, поговорок сложил народ о любви матери к своим детям. Давайте прочитаем некоторые из них:
при солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Без отца полсирота, а без матери и вся сирота.
Птица рада весне, а младенец матери.
Родина любимая- мать родная.
- О какой пословице идет речь в последней пословице?
- О Родине.
- А что такое Родина?
( Ответы детей)
- А как называется наша Родина?
- Откуда же произошло само слово « Родина»? Давайте порассуждаем, какие родственные слова вы можете подобрать?
Родина, родной, родить, родители, родня, родословная, родственник…
-Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
- А как называется место, где мы с вами живем?
-Чувашская Республика.
-Это наша малая Родина. А если случится так, вы повзрослеете, уедете работать, жить за границу (сейчас это модно), то что вы будете считать своей родиной?
-(Ответы детей).
Ученик: Если скажут слово « Родина»,
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная
Но у всех она- одна!
читать дальше >>
<< вернуться к списку наверх
|
|
|
|
|