МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Из опыта работы
Советы молодым и не только учителям вашей школы
       Бернард Шоу как-то сказал: «Кто умеет – делает, кто не умеет – учит». Фраза стала крылатой – а ведь Шоу ошибся. В современном мире становится очень важным уметь учиться, а кто-то должен это-
му учить. Как уговорить 30 человек, а может быть и больше действовать в одном направлении, как убедиться, что все тебя поняли правильно и однозначно? Очень просто: нужно быть хорошим учите-
лем и помнить основные принципы преподавания.

1.   Дело не в вас – дело в учениках. Некоторые учителя думают, что их задача – наполнять своими
      знаниями пустые головы учеников. Неверное представление. Лучшие учителя считают своим дол-
      гом задавать себе вопрос не «Что я сегодня расскажу?», а «Что будут изучать мои ученики?».
2.   Изучайте своих учеников. Одного знания материала недостаточно. Нужно знать о тех, кого вы
      учите – их способности, потребности и опыт. Иначе как вы сможете определить, что они уже зна-
      ют, а чему им нужно учиться?
3.   Учитесь создавать комфортную обстановку на уроке. Забота о создании эмоциональной, интел-
      лектуальной и психологической благоприятной обстановки для обучения должна быть ежедне-
      вной.
4.   Заражайте учеников энтузиазмом и целеустремленностью. Разница между хорошим и великим
      учителем не мастерстве, а в степени увлеченности. Увлеченности материалом, процессом препо-
      давания.
5.   Имейте право на незнание. Дети доверяют и охотно работают с теми, кто делится с ними своими
      сомнениями. Признавшись, что вы чего-то не знаете, вы даете понять, что сами еще учитесь.
6.   Познай самого себя. Ты учишь тому, какой ты есть, привнося в преподавание свой взгляд на мир,
      свои идеалы.
7.   Повторяйте важные положения. Важно, оставаясь последовательным, избегать предсказуемости и
      скуки, повторяйтесь каждый раз по разному.
8.   Учитесь задавать хорошие вопросы. Обучение связано с познанием неизвестного, а исследование
      начинается с вопросов, способствующих глубокому пониманию. Лидер среди них – « почему». Луч-
      ший учитель заинтересован не столько в ответе, сколько в том, чтобы ученики рассуждали над
      вопросом.
9.   Перестаньте все время говорить – научитесь слушать. Эффективное преподавание – это улица с
      двусторонним движением: диалог, а не монолог.
10. Дайте возможность вашим ученикам учить друг друга. Вы не единственный, у кого ваши ученики
      могут чему-либо научиться. Они учатся также у своих сверстников и на личном опыте.
11. Никогда не прекращайте учить. Одно из самых важных условий успешного преподавания – любовь
      к своему делу, которая не должна заканчиваться после звонка с урока.


<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz