МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Из опыта работы
Эмоциональное состояние учителя
       Любому учителю важно уметь регулировать свое психоэмоциональное состояние, памятуя о том, что по сегодняшним представлением часто не самими знаниями, а эмоциональный фоном на котором они подаются обучающимся, играет достаточно серьезную роль. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать аутогенная тренировка, медитация, тренинги. Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умет управлять собой. Целенаправ-
ленная саморегуляция есть тот самый ключ, который поможет каждому учителю открыть в самом себе резервы этой силы.
Настрой на дорогу в школу Здравствуй дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я привет-
ствую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я мыс-
ленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Толчея в тран-
спорте не раздражает меня. Я защищен от нее прочной оболочкой спокойствия и доброжелательности. Я приду на работу в школу свежим и бодрым.
Настрой на приход в школу Я подхожу к моей школе и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодви-
гаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хо-
рошее расположение к каждому ребенку, которого встречу сейчас. Мое лицо из-
лучает свет, тепло и доброжелательность. Мне приятно увидеть моих учеников. Я понимаю, что школе живется трудно. Школа отражает и несет в себе все беды и проблемы нашего общества. Господи, дай мне и моим коллегам мужество вы-
нести все трудности нашего существования.
Настрой на урок Сейчас я должен быстро настроиться на предстоящий урок. Мысленным взором я охватываю класс и всех детей, находящихся в нем. Я хорошо чувствую атмосфе-
ру класса и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план урока и что я должен на нем сегодня сделать. Проверка домашних заданий, оп-
рос, объяснение нового материала, контрольные вопросы, задание на дом – все это я свободно держу в своей голове. Я готов к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторые резервы времени. Во время урока я обязательно бу-
ду выкраивать несколько секунд для передышки и расслабления от делового напряжения. Я внутренне собран и освещен улыбкой.
Настрой на разговор с родителями Мне приходится воспитывать не только детей, но и родителей. Для многих из них школа – камера хранения, куда они сдают своих детей на время своей работы. Я буду терпелив, ровен, невозмутим, убеждая родителей своих учеников в том, как им надо общаться с их же детьми. Я понимаю, что у большинства из них нелег-
кая жизнь. Я буду оставаться разумным во всех вопросах общения с родителями.
Настрой на сон Сегодня я прожил большой и интересный день. Перед отходом ко сну я постара-
юсь «прокрутить» его события в обратном порядке, это полезно для развития моего самосознания. Сегодня я сделал почти все, что было намечено. Своим уче-
никам я передал частичку своих знаний и своего хорошего отношения к ним. Те-
перь мое тело расслабляется, мысли перестраиваются на приятные сны. Мне ды-
шится легко и свободно. Я не чувствую за собой никакой вины и ни на кого из моих воспитанников я не держу обиды. Я буду спать до утра, не просыпаясь. Я всех люблю. Мир и покой во мне. Мир и покой вокруг.


<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz