|
Детям 7–8 лет: |
9–10 лет: |
10–12 лет: |
12–13 лет: |
12–14 лет: |
14–15 лет: |
– плавание
– спортивная гимнастика
– художественная гимнастика |
– прыжки в воду
– лыжный спорт
(прыжки с трам- плина и горные виды спорта)
– прыжки на ба- туте
– теннис, бад- минтон |
– футбол
– легкая атлетика
– акробатика
– баскетбол
– водное поло
– хоккей с мячом и шайбой
– стрельба из лука |
– борьба греко- римская и вольная
– самбо
– гребля академическая
– стрельба
– фехтование |
– бокс
– велосипед- ный спорт |
– тяжелая атлетика |
Какую же выбрать дисциплину? Дети приходят в спортивные школы и секции по-разному: сами, вместе с одноклассниками, по рекомендации педагога. Но лучше всего, чтобы это решение, как и любое другое, принималось на семейном совете после обсуждения всех "за" и "против" и учитывая желания и склонности самого ребенка. Доводы "за" будут зависеть от взглядов и возможностей роди-
телей. А вот в числе "против" может оказаться состояние здоровья, поэтому надо посоветоваться с врачами. Главное - выбрать тот вид спорта, который не усугубит болезнь, а поможет укрепить орга- низм и избавиться от недуга.
Как бы ни нравились ребенку занятия любимым видом спорта, последнее слово должно оставаться за доктором. Регулярный медицинский контроль за ростом и развитием ребенка обязателен, и только врач может обнаружить возникшие нарушения на начальной стадии, когда с ними справиться легко. Любое запущенное заболевание лечить намного труднее, а вызванные им нарушения часто остаются на всю жизнь.
Выбирая секцию, необходимо обратить внимание на то, какую спортивную дисциплину предпочи- тает ребенок и насколько она соответствует его возрасту, физическим возможностям, здоровью, но и на оборудование, состояние инвентаря и выбор тренера.
Зачастую тренерами сейчас являются молодые юноши и девушки, которые не имеют специального образования, а просто сами когда-то занимались аэробикой, танцами или накачивали мышцы в трена-
жерном зале. Неправильно организованный процесс тренировки способен сильно навредить здоровью.
Не менее опасны и тренеры, которые имеют образование, но пренебрегают знаниями, полученны- ми на спортивных факультетах педагогических вузов.
Если вы подойдете к выбору дисциплины и педагога ответственно, то обеспечите сыну или дочке не только спортивные успехи и физическое здоровье.
По мнению специалистов, нет лучшей среды для формирования личности школьников, чем спортив- ная группа.
Новичок, придя в коллектив, начинает следовать принятым там нормам поведения. Их естественно задает тренер. Для юного спортсмена авторитет учителя выдвигается на первое место. слово тренера для младшего школьника - закон, который не может отменить никто. В этот период у детей появляет-
ся большая общественная активность. В данном возрасте закладывается фундамент прочности и на- дежности нравственных качеств личности.
Учет возрастных особенностей психического и физического развития и становления личности юно-
го спортсмена должен быть основой построения учебно-тренировочного процесса обучения и воспи- тания, выбора средств и методов педагогического воздействия.
<< вернуться к списку наверх
|
|
|