МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Страничка для родителей
Несколько советов родителям дошкольников
и младших школьников
       Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать и на это об-
ращайте постоянно свое и его внимание. Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел всю кашу, хорошо причесался, аккуратно и красиво повязал шарф (хотя это может быть и не совсем так). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи.
     Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей. Одна мама, когда курила, закрывалась в туалете от своей дочурки. Она не хотела, чтобы девочка бра-
ла плохой пример. Когда девочка достигла тринадцатилетнего возраста, то именно она первая заку-
рила среди компании сверстниц. У подруг тоже были курящие мамы, но они не прятались от детей, а старались объяснить им, почему детям и подросткам нельзя курить!
     Оценивайте уровень развития успехов ребенка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, по-
ощряйте за них. Избегайте длинных объяснений или бесед.
     Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.
     Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете ну-
жным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную шипим тактичным контролем. На-
пример, ребенок не хочет делать уроки, а хочет гулять или смотреть телевизор. Скажите ему: "Ко-
нечно, ты вправе сам решать, что тебе делать и когда. Просто я приготовила тебе сюрприз, который хотела показать после того, как ты сделаешь уроки. Что ж, придется сюрприз отложить".
     Сюрприз вам понадобится ненадолго — пока ребенок не привыкнет и не поймет необходимости делать сначала уроки (примерно 3-4 недели). В роли "сюрприза" может выступать простая сырая кар-
тошка, упакованная в обычный пакет, но привязанная на веревочку, с которой ребенок ее должен срезать с завязанными глазами. Попробуйте это сделать и увидите, что получится!
     Ваш "сюрприз" будет висеть 5-7 дней, в течение которых ребенок будет сгорать от желания уз-
нать, что там.
     Или ребенок, собираясь в детский сад, не хочет одевать одежду, приготовленную вами. Предо-
ставьте ему самостоятельно решить этот вопрос. Пусть даже решение будет не очень правильное (надеть носки, а поверх колготки), и у ребенка на это уйдет много времени (а вы торопитесь на ра-
боту). Постепенно (5-9 месяцев) он научится очень быстро делать это с учетом различных факторов — погоды, цветовой гаммы одежды, ее удобства и пр. Но главное — он будет учиться сам решать воп-
росы и испытывать результаты этого решения на себе. Он будет учиться понимать связь между тем, что он делает, и что он потом будет чувствовать.
     Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание за-
нятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка — все за-
няты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он — ваше творение. Так будьте вместе с ним, а не врозь!
     Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа (игра, рисование, чтение книжки...) была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т.д. Учите доводить начатое дело до конца! Это очень организует малыша и легко ему дается. Упустив этот мо-
мент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет "перескакивать" с одного дела на другое, с одной книги на другую.
     Надо уметь дозировать работу, учитывать ее трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: "Как, ты уже все прочитал (убрал игруш-
ки, нарисовал...)? Какой ты у меня молодец! Повторение "ситуации радости" будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца — сядьте с ним и помогите. Для этого требуется 1-2 минуты и ваше участие: "Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!"
     Когда мы задаемся вопросом, что самое желанное для маленького ученика, мы понимаем, что это понимание любимых родителей, и, особенно, доброе понимание, являющееся важным фактором фор-
мирования поведения. Помня об этом, родители должны серьезно относиться к тому, как и на что они обращают внимание в общении со своим ребенком.
     Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его роди-
тели заметили, похвалили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей. И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоми-
нает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напротив — его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.
     Очень важно научить ребенка распределять свое время, планировать, что и когда он будет де-
лать. Для этого полезно завести дневник и дать ребенку возможность в течение недели пронаблю-
дать, как он проводит свои часы и минуты. (Было бы неплохо, если бы для начала и вы просчитали свое время: на что оно уходит, чтобы выяснить ваши приоритеты.) Этот дневник поможет вам узнать перегрузку ребенка, его свободные паузы, резерв времени, который вам и понадобится. Желанный результат должен заключаться в таком распределении времени и сил, когда бы начатое дело с наи-
большей вероятностью благополучно завершилось.

Из книги: Худенко Е.Д. и др. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.


<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz