|
Урок – главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как же построить урок, который вызывал бы у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь в подготовке урока.
1. Четко определить и сформулировать для себя его тему:
- Определить место темы в учебном курсе;
- Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, посмотреть на урок ретроспек- тивно.
2. Определить цели. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целе-
вую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развива- ющие и воспитывающие функции урока.
3. Спланировать учебный материал урока.
- Подобрать литературу по теме
- Подобрать учебные задания, целью которые является:
- Узнавание нового материала;
- Воспроизведение;
- Применение знаний в незнакомой ситуации;
- Творческий подход к знаниям;
4. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
5. Составить три набора заданий:
- Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
- Задания, способствующие осмыслению материала учеником;
- Задания, способствующие закреплению материала учеником.
6. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному.
7. Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, ко- торая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
8. Контроль за деятельностью учащихся. Продумать:
Что контролировать;
Как контролировать;
Как использовать результаты контроля
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
9. Оборудование урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, тех- нических средств обучения.
10. Домашние задания. Продумать содержательную часть, а также рекомендации по его выпол- нению.
11. Конспект урока.
Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который должен содержать три ос- новные части:
• Формальную;
• Содержательную;
• Аналитическую.
Формальная часть выглядит так:
Дата
Урок №
Тема:
Цели:
Оборудование:
Последовательность отдельных этапов урока.
Литература
Содержательная часть
Тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом: зафиксирована на каждом этапе деятельность учителя и учеников.
Аналитическая часть
Обратите внимание - заполняется после урока – самоанализ урока.
<< вернуться к списку наверх
|
|
|