МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Страничка для ребят
Пальчиковая гимнастика
       "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего раз-
вития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

               Мы сегодня рисовали,
               Наши пальчики устали.
               Наши пальчики встряхнем,
               Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.

               Раз, два, три, четыре, пять,
               Будем пальчики считать,
               Все такие нужные,
               Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

               Взять руку ребенка и пощекотать:
               Здесь пень (запястье),
               Здесь колода (локоть),
               А здесь ключевая водица (подмышки).

               Этот пальчик хочет спать,
               Этот пальчик лег в кровать,
               Этот пальчик чуть вздремнул,
               Этот пальчик уж уснул,
               Этот пальчик крепко спит,
               Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

               Ивану Большаку – дрова рубить.
               Ваське-Указке – воду носить.
               Мишке Среднему – печку топить.
               Гришке Сиротке – кашку варить.
               Крошке Тимошке – песенки петь,
               Песенки петь и плясать.
- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

               Бабушка очки надела
               И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к
  глазам.

               На моей руке пять пальцев,
               Пять хватальцев, пять держальцев.
               Чтоб строгать и чтоб пилить,
               Чтобы брать и чтоб дарить.
               Их не трудно сосчитать:
               Раз, два, три, четыре, пять!

               Четыре братца высоки да тонки,
               Держатся вместе, а пятый в сторонке.
               Но чуть за работу приходится браться,
               Четверо кличут пятого братца.
- Ладонь расположена вертикально, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг к
  другу, большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальцев
  начинают сгибаться (звать к себе).

               Листья падают в саду,
               Я их граблями смету.
- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

               Дом стоит с трубой и крышей.
               На балкон гулять я вышел.
- На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указа-
  тельный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.

               У собаки острый носик,
               Есть и шейка, есть и хвостик.
- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизи-
  нец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

               Ёлка быстро получается,
               Если пальчики сцепляются.
               Локотки ты подними,
               Пальчики ты разведи.
- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка раз-
  вести.

               Вот помощники мои,
               Их как хочешь поверни.
               По дороге белой, гладкой
               Скачут пальцы, как лошадки.
               Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
               Скачет резвый табунок.
-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одно-
  временным сгибанием и разгибанием пальцев.


<< вернуться к списку                      наверх 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz