|
Но посмотрим на него «под микроскопом». Учитель задает вопрос. Что происходит? Одни ученики поднимают руку, другие – нет. Один отвечает, а остальные? Есть альтернатива!
1. «Светофор». Нужна лишь полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При оп-
росе ученики поднимают «светофор» нужной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовнос- ти к ответу. Красный сигнал – сигнал тревоги – «я не знаю».
2. «Базовый лист контроля». На первом уроке новой темы учитель вывешивает «Б.Л.К.». В нем пере- числены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые обязан знать каждый. В
старших классах лист «двухэтажный». Первая его половина – обязательный минимум для всех. Вто- рая – дополнительные вопросы для претендентов на «отлично».
3. «Опрос по цепочке». Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.
4. «Программируемый опрос». Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. В
устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хороший шанс получить столкновение мне- ний, в котором «Переплавится» непонимание. Пусть поспорят!
5. «Магнитофонный опрос». Ответ ученика записывается на магнитофон, чтобы потом он сам мог се- бя послушать. Анализируйте, оценивайте, самооценивайте.
6. «Взаимный опрос». Опрос учениками друг друга по базовым листам. Основная цель – регулярное проговаривание основных вопросов вслух, повторение.
7. «Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном листе, лежит «Лист защиты», куда любой
ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не
спросят. Зато учитель, подшивая листы, держит ситуацию под полным контролем. А если «защитил-
ся» весь класс? – «Ладно, но завтра жесткая контрольная». Один раз нарвутся – другой раз не за- хотят. В зачетный, контрольный урок «лист защиты» не работает.
<< вернуться к списку
|
|
|