МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Из опыта работы
Как выражать неудовольствие поступками детей?
  1.   Можно выразить неудовольствие действиями ребенка, но не ребенком.
2.   Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни бы-
      ли. Раз они возникли, значит - есть причины.
3.   Недовольство действиями ребенка не может возникать то и дело – иначе это перерастет в непри-
      ятие ребенка.
4.   Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в не-
      го, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
5.   Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан-
      ным.
6.   Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет,
      подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
7.   Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя
      на него при этом с высоты своего авторитета. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытай-
      тесь понять природу трудностей.
8.   Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
9.   При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объек-
      тивнее причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
10. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так,
      чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию но-
      вого, неизвестного, непонятного.


<< вернуться к списку 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz