|
1. Можно выразить неудовольствие действиями ребенка, но не ребенком.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни бы- ли. Раз они возникли, значит - есть причины.
3. Недовольство действиями ребенка не может возникать то и дело – иначе это перерастет в непри- ятие ребенка.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в не- го, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
5. Дайте понять, что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпан- ным.
6. Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.
7. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя
на него при этом с высоты своего авторитета. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытай- тесь понять природу трудностей.
8. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
9. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объек- тивнее причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
10. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так,
чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию но- вого, неизвестного, непонятного.
<< вернуться к списку
|
|
|