|
1. Чаще напоминайте, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно.
2. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры.
3. Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченное:
- выясните, что именно он собирается делать (что нарисовать, какую постройку выполнить, с кем и во что поиграть);
- уточните, как он будет это делать, рассказать об этапах игры (работы), поправьте его, посоветуйте;
- проследите, чтобы до начала работы (игры) ребенок все приготовил и правильно расставил;
- если ребенок бросает работу, не закончив ее, пытается переключиться на другой вид деятель- ности, надо побудить его к завершению работы (игры), можно оказать помощь;
- когда ребенок закончит работу (игру), поинтересуйтесь, все ли у него получилось так, как он за- думал. Предложите исправить недостатки.
4. Поощряйте увлеченность ребенка каким-то занятием (ручным трудом, рисованием, музыкой). Мож-
но посоветоваться специалистом в этой области и отдать ребенка в художественную, музыкаль- ную школу, кружок.
5. Если ребенок собирается на прогулку, поинтересуйтесь, как он будет проводить время, что хочет взять с собой. Одобряйте интересные мысли.
6. Если ребенок пришел с прогулки, спросите, как он провел время, чем занимался, с кем играл. Дайте свою оценку.
7. Если вы приходите с работы вечером, обязательно поинтересуйтесь, как ваш ребенок провел свой
день. Относитесь внимательно к его поделкам, рисункам; если ребенок занят игрой, чтением, по- беседуйте с ним о том, что ему понравилось больше, что запомнилось.
8. Проверьте, как ребенок справился с домашним заданием. Дайте оценку.
9. Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, слушать магнитофон. Старайтесь пе- реключить его внимание на более полезные виды деятельности.
10. Не следует выбрасывать детские работы.
<< вернуться к списку
|
|
|