МОУ "Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Чебоксары
на сайт школы №41   
 
 давайте знакомиться
 заслуги и достижения
 страничка для родителей
 страничка для ребят
 из опыта работы
 вести из класса
 достижения учеников
Страничка для родителей
Ориентировочные показатели по скорости чтения
в начальных классах
  1 класс – 25-30 слов в минуту - 1 полугодие; 30-40 слов в минуту - 2 полугодие. В классах и школах по-
вышенного уровня возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс - 40-50 слов в минуту – 1 полугодие; в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту. 50-60 слов в минуту- 2 полугодие, в классах и школах повы-
шенного уровня возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

3 класс – 60-70 сл./мин. – 1 полугодие, 70-80 сл./мин. – 2 полугодие. В классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп – 95–105 сл./мин. Темп чтения про себя на 20 и более слов быс-
трее, чем при чтении вслух.

4 класс – 80-90 сл./мин – 1 полугодие, 100-120 сл./мин. – 2 полугодие. Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

     При правильно поставленном обучении каждый ученик способен достичь этих показателей и даже превзойти их.
     Разработано много упражнений, которые направлены на отработку навыков чтения, но одновре-
менно совершенствуют и беглость. Например, чтение отрывков текстов в разном темпе (медленном, среднем, скороговорочном), чтение с помехами (когда ученик читает под счет или звук метронома), чтение через решетку (на текст накладывается решетка, сделанная из бумаги), чтение на время.
     В конце текста полезно задать вопросы, которые позволяют проверить. Насколько осознанно ребе-
нок воспринимает прочитанное.
Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и его понимания.
     Если ребенок научился читать до поступления в первый класс правильно (выразительно, целыми словами, с пониманием прочитанного), ему будет намного легче усваивать большой объем поступаю-
щей информации, а успехи в учебной деятельности будут значительно выше, чем у детей не умею-
щих читать, или читающих быстро, но без понимания текста.


<< вернуться к списку 
 
 
Адрес школы: Шумилова,33 т.55-65-88                            Создание сайта: Светлана Сорокина /Svetlana Sorokina/ weta1@yandex.ru  
 
Используются технологии uCoz